Великолепная четвёрка - The Beatles. Подробнее >>> - Мои статьи - Каталог клипов - Академия Игр Лев - Лото
Академия Игр Лев - Лото
Суббота, 10.12.2016, 05:01
Категории раздела
Мои статьи [124]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Великолепная четвёрка - The Beatles. Подробнее >>>
 

The Beatles
(1956 - 1970)

     The Beatles  легендарная британская рок-группа из Ливерпуля, лучшая рок-группа всех времен и народов. И с этим мало кто спорит. Джон Леннон (основатель группы, ритм-гитара, соло-гитара, клавишные, бубен, маракасы, бас-гитара, губная гармоника, вокал), Пол Маккартни (бас-гитара, клавишные, ударные, гитара, вокал), Джордж Харрисон (соло-гитара, ритм-гитара, ситар, бубен, клавишные, вокал), Ринго Старр (ударные, ритм-гитара, бубен, маракасы, коубелл, бонги, клавишные, вокал). Группа внесла неоценимый вклад в развитие рок-музыки. Ансамбль не только изменил её, но и достиг беспрецедентной популярности, благодаря чему «The Beatles» стали одним из самых ярких феноменов мировой культуры XX века, продав по всему миру более миллиарда пластинок. Внешний вид, манера поведения и убеждения музыкантов сделали их законодателями стиля, что, вкупе с огромной популярностью, привело к значительному влиянию группы на культурную и социальную революцию 1960-х годов. После распада группы, произошедшего в 1970 году, каждый из её участников начал сольную карьеру. 
     Стиль Beatles берёт своё начало из 1950-х, эпохи рок-н-ролла, которая сформировала мировоззрение и музыкальные вкусы будущих участников группы. Весной 1956 года Джон Леннон (1940—1980) впервые услышал песню «All Shook Up» Элвиса Пресли, которая, по его словам, означала конец всей прежней его жизни (интересно отметить, что услышанный им прежде Билл Хейли — самый популярный исполнитель рок-н-ролла до Пресли — произвёл на него меньшее впечатление). К тому времени Джон играл на губной гармонике и банджо. Теперь он стал осваивать гитару. Вскоре вместе с товарищами по школе он основал группу «The Blackjacks», через неделю переименованную в The Quarrymen, названную так в честь их школы, Quarry BankКуорримен играли скиффл — британскую разновидность любительского рок-н-ролла. Летом 1957 года Леннон во время одного из первых концертов Куорримен познакомился с 15-летним Полом Маккартни, который поразил Джона знанием аккордов и слов последних новинок рок-н-ролла и тем, что он явно был лучше развит музыкально (Пол также играл на трубе и фортепиано). Весной 1958 года для эпизодических выступлений, а с осени — постоянно к ним присоединился друг ПолаДжордж Харрисон (1943—2001). Именно эти трое стали основным костяком группы.
     Успех к группе приходит 13 октября 1963 года. В этот день «The Beatles» выступали в лондонском зале «Palladium». Несмотря на то, что концерт транслировался в программе «Воскресный день в лондонском „Палладиуме" на всю страну, тысячи поклонников, преимущественно подростки, заполонили прилегающие к концертному залу улицы в надежде если не попасть на концерт, то хотя бы просто увидеть музыкантов. На протяжении всего концерта в зале стоял оглушительный шум, практически перекрывающий музыку. После концерта, когда музыканты покидали концертный зал, толпа поклонников, находившаяся на улице, в попытке увидеть своих кумиров устроила давку. «Битлы» смогли добраться до машины только в кольце полиции. Через два дня, 15 сентября 1963 года в «The Daily Mirror» вышла статья о концерте «The Beatles» в Челтнеме. Описывая поведение поклонников, было употреблено слово «битломания». Однако битломания появилась раньше. Уже в ходе весенних и летних концертов 1963 года «The Beatles» поклонники и особенно поклонницы сопровождали их выступление оглушительным визгом и криками, бросались на сцену, рыдали и падали в обморок. После того, как «The Beatles» в феврале 1964 года приехали с гастролями в США, стало очевидно, что битломания шагнула за океан. Вскоре битломанией были охвачены и другие страны, включая СССР. Битломания оказала сильное влияние на культуру в целом и на музыку в частности. Многие известные люди в разных странах мира в своё время были «битломанами» и это оказало влияние на их творчество...

John Lennon - Paul McCartney

Your Mother Should Know (1965)
Исполняет: The Beatles

George Harrison

While My Guitar Gently Weeps (1965)
Исполняет: The Beatles

"Ticket to Ride", Shea Stadium,USA, 1965

 

   

Магия Пола Маккартни. Часть 1: The Beatles

3

Опубликовано 18 июня 2012 г.

                                                                                 

Наш трибьют главному музыканту из ныне живущих. К 70-летию Пола Маккартни — 28 историй о самых магических песнях мастера.

 

 

Лишь музыка способна на чудеса. Когда наступает время поговорить об одном из главных кудесников музыки, в голове возникает множество картинок и событий, свидетельницей которых я мечтала бы быть. Сегодня я говорю о Поле Маккартни, главном музыканте для меня и для миллионов людей. Сегодня ему исполнилось 70.

Говорить о его биографии не имеет смысла, Википедия и сотни книг готовы предложить даже самые пикантные подробности. Составлять список самых великих песен Маккартни — это уже сделали Rolling Stone и MOJO. Мне, как преданной поклоннице The Beatles, а особенно — Маккартни, хочется поговорить о самом важном, что я нахожу в музыке — ее магии. Поэтому статья посвящается 28 самым музыкально магическим композициям Сэра Пола Маккартни. Почему 28? В 1970 вышел последний альбом «Битлз», Полу тогда было 28 лет. Этот возраст стал точкой отсчета его новой, сольной жизни.

Здесь нет песен с «Sgt Pepper», так как я считаю этот альбом слишком целостным, чтобы выбирать отдельные композиции. И нет «Yesterday», так как она не повлияла лично на меня так, как остальные.

Итак, о песнях, которые каждый день меняют жизни миллионов, а главное — никогда не предают.

огда вечеринках Остина Митчелла, и Леннон ее запомнил. «Michelle» и ленноновская «Girl» — две стороны одного чувства — украшают не только альбом «Rubber Soul», но и кричат о поэтическом и композиторском таланте обоих музыкантов.

Об альбоме (слова можно отнести и к песне «Michelle») Леннон говорил так: «Это настоящий художественный альбом, мир впервые увидит, что же действительно представляет собой наша музыка».

Трудно не согласиться, что «Michelle»  — одна из самых чувственных любовных баллад 20 века. Ее любят все мамы. Даже моя, мягко говоря, не очень романтичная мама, часто напевала ее со слезами на глазах.

«Eleanor Rigby»
Revolver», 1966)

Гимн всех одиноких людей. Маккартни написал песню не просто об одиночестве, а о пожилых людях, смерть которых часто остается незамеченной. Не так много сонграйтеров посвящали этой теме хотя бы одну работу, у Маккартни же она прослеживается часто (например, в «When I'm 64»).

Пол написал мелодию, а текст — совместно с Ленноном. Элеонор Ригби — пожилая женщина, прислуживающая церкви, Маккензи — священник, пишущий проповеди, которые никому не нужны. Элеонор ежедневно выметает рисовые зерна, которые остаются от церемоний венчания, и всю жизнь ждет кого-то, кто подарит ей тепло. Маккензи «штопает носки» и спрашивает себя «Для чего это все?». Элеонор умирает, священник исполняет свой долг — провожает в последний путь.

Маккартни хотел подобрать имя для своего песенного персонажа, которое звучало бы натурально. Элеонор — от актрисы Элеонор Брон, Ригби  — от названия магазина. Но интересно то, что на кладбище в Вултоне (пригород Ливерпуля), недалеко от которого Маккартни и Леннон познакомились и где «иногда гуляли», есть могила Елеонор Ригби. Пол верит, что выбор такого имени мог быть подсознательным.

                                                                               

В «Eleanor Rigby» будоражит все — набирающее обороты начало, скрипичное сопровождение, «раздвоенный» вокал и мрачный текст. Она стала значительным шагом в истории популярной музыки — никто из известных исполнителей до The Beatles не говорил о смерти.

Если бы Маккартни не сочинил «Eleanor Rigby», не факт, что рок-музыка смогла бы найти выход глубоким личностным трагедиям. Если бы и нашла, то значительно позже. Например, фронтмен The Who признался, что именно «Eleanor Rigby» подтолкнула его «писать и слушать музыку в подобном настроении».

«Hey Jude»
(сингл «Hey Jude/Revolution», 1968)

Об этой песне уже столько сказано, что и добавить особо нечего. Да, она посвящена сыну Леннона Джулиану, который переживал развод родителей и не находил утешения ни в ком. Маккартни был к нему привязан и посвятил мальчику свою величественную работу.

«Hey Jude» была первой песней, выпущенной на Apple Records, собственном лейбле The Beatles. Идея создания собственной звукозаписывающей компании принадлежала Маккартни, он же был ее главным вдохновителем, однако совмещение творческих и бизнесовых союзов чревато проблемами. История компании закончилась судебными процессами Пола против Джона, Джорджа и Ринго, что повлияло на их дальнейшие отношения. Но это уже совсем другая история.

«Hey Jude» — песня, на которой учатся многие музыканты, а спеть известное «на-на-на» в любой точке мира — всегда успех. В записи песни принимали участие 40 музыкантов симфонического оркестра. Мировой тираж сингла в 1968 году — 6 миллионов экземпляров. Первое место во всевозможных  хит-парадах.

Вспоминает Маккартни: «Запись Hey Jude проходила очень необычно. Ринго сидел в туалете. Я же, как и положено, начал песню без ударных и думал, что Ринго в своей "ударной будке". Услышав, как я начал: «Эй, Джуд, не принимай это...», Ринго быстро доделывает свое "дело", заскакивает в студию и проползает мимо меня. Я пою и понимаю, что ударник еще только пытается пробраться в свою будку. Он продвигался очень тихо, почти бесшумно, и добрался до места как раз к моменту своего вступления. Так что в этой записи есть особая магия».

«Back in U.S.S.R»
(«The White Album», 1968)

Песня была написана в период сильных разногласий в группе. Даже Ринго, самый добрый и покладистый участник, не выдержал и сказал, что уходит из группы. К «Back in U.S.S.R» барабанную партию пришлось записать Полу. В этой композиции объединились «Back in USA» Чака Берри, «California Girls» Beach Boys и «Georgia on My Mind» Рэя Чарльза.

«Well the Ukraine girls really knock me out». Каждый уважающий себя житель постсоветских стран должен знать ее наизусть.

Молодой Маккартни посвятил ее далеким краям, о которых практически ничего не знал. Это больше, чем просто песня о красивых славянских девушках. Для многих наших родителей песня символизирует романтику Советского союза, когда все пытались любым способом достать новую пластинку или «левайсы».

В 1984 году в интервью для Playboy Маккартни сказал: «Мне понравилась идея о грузинских девушках и говорить о таких местах, как Украина, как будто они — это Калифорния, вы понимаете? Это было рукопожатие через океан. Потому что там нас тоже любили, несмотря на то, что Кремлевское боссы — нет. Люди – да. А это очень, очень важно».

Пол Маккартни, конечно же, исполнил «Back in U.S.S.R» и на концерте в Киеве в 2008.

«Blackbird»

(«The White Album», 1968)

Произведение музыкального искусства, одна из лучших когда-либо написанных Полом Маккартни песен.  Пол посвятил ее расовой борьбе, предложив название «черный дрозд» как символ темнокожих людей.

Дейв Грол из Foo Fighters так говорит о «Blackbird»:

«Это необычайно красивый музыкальный шедевр, идеальный в композиции и исполнении, и в лирике, и в вокальном плане. Изучение этой песни сделало меня лучшим гитаристом и научило ценить талант к сочинению песен. Для меня она — музыкальное благословение».

Безумно трогательная и сильная, при всей хрупкости звучания. Пол показал свои лучшие возможности, написав этот шедевр.

«Helter Skelter»
(«The White Album», 1968)

Без нее список был бы неполным, она очень четко характеризирует разнообразные грани композиторского таланта Пола.

Самая громкая и «грязная» песня «битлов», созданная Маккартни под впечатлением от интервью Пита Таунсенда, в котором он сказал, что «I Can See For Miles» — самая грубая и бескомпромиссная композиция The Who.  Пол за один присест написал «Helter Skelter», решив, что она будет самой грубой и громкой у The Beatles. Запись «белого» альбома проходила в период разрушения группы, поэтому «Helter Skelter» стал отголоском распада и разрушения чего-то очень важного.

После того, как преступник Чарльз Мэнсон написал (неправильно написал) на телах своих жертв «Heаlter Skelter», словосочетание начало ассоциироваться с жестокостью.  Но это не помешало композиции должным образом войти в историю рок-музыки.

Abbey Road», 1969)

Я долго не могла поверить, что ее исполняет Маккартни. Ежедневно, на протяжении недели, он сидел в студии, чтобы спеть ее так, как замыслил. Ему все время казалось, что голос звучит слишком чисто.

Песня звучит отчаянно и сильно. Леннон говорил, что исполнил бы ее лучше, но песня была полностью написана Полом, и это изменило бы всю суть.

«Golden Slumbers»
Abbey Road», 1969)

На нее не так часто обращают внимание, длится она полторы минуты, и звучит практически в конце последнего записанного альбома The Beatles. Прекрасные стихи Томаса Деккера, немного дополненные и переделанные Полом, хриплый голос и безупречное тревожное фортепиано. В этой композиции чувствуется настоящий Маккартни, а стиль исполнения предвещает и частично определяет стиль его будущих сольных песен.

«Let It Be»
Let It Be», 1970)

Где-то во втором классе моя набожная учительница музыки, которая прекрасно играла на фортепиано и любила The Beatles, говорила, что Rolling Stones и Black Sabbath — это исчадие зла, в то время, как The Beatles и Queen она приравнивала к классической музыке и заставляла нас учить наизусть их биографии и песни. Наши уроки часто начинались с «Let It Be». Одна из композиций, которые придают безграничную веру.

Группа окончательно распалась, что было для Пола худшим событием в его жизни. В этот прекрасный день не хочется говорить о причинах распада. Правда осталась в конце 60-х.

«Я находился в глубокой депрессии, думаю, в значительной степени из-за наркотиков. Это был безумный отрезок моей жизни, многие вещи, как мне казалось, утратили смысл… Внутри была пустота. Я запомнил эту ночь: ложась в постель я почувствовал себя особенно плохо. Во сне мне явилась мать, давным-давно умершая, и сказала: «Пусть все будет так; не волнуйся, все образуется». Я ощутил огромное облегчение и написал «Let It Be». Этот сон спас меня, когда я находился на самом краю бездны…»

Отдельно стоит отметить великолепное исполнение этой песни в фильме-мюзикле «Через Вселенную».

На этом закончился «битловский» этап жизни Пола Маккартни и начался новый, не менее красочный, полный шедевров и музыкальной магии.
 
Еще по теме
 

                                                                                         

                                 

Джордж Харрисон: громкая мелодия тихого битла

4
                                                                                

Сегодня самому тихому участнику The Beatles исполнилось бы 70 летО важных гранях творчества и личности Джорджа Харрисона — в избранных композициях на Open.ua.

Его музыка  плавная симфония тысячи отдельных чувств и мыслей, исполнена оркестром удивительных инструментов. Его песни — не только о любви. Они — обо всем, чего способно достигнуть человеческое сознание.

 

 

Индийская культура и кришнаизм

«Мир существует в тебе и без тебя».

Никто из «битлов» не изменился за время музыкальной карьеры так, как Харрисон. Страсть к индийской культуре и движению кришнаитов, отчасти возникшая под влиянием ЛСД, определила вектор его творчества. Вся жизнь Джорджа обрела новый, странный и сложный смысл, который он неустанно раскрывал через музыку.

Первым свидетельством восточной «зависимости» были «Norwegian Wood (This Bird Has Flown)» и «Love You To», написанная Джорджем специально для индийского ситара и табла. «Битл» был так вдохновлен выступлением Рави Шанкара, легендарного индийского композитора и в будущем своего наставника и близкого друга, что захотел научится играть на ситаре.

 

                                                                                         

«Love You To» — самая недооцененная песня Харрисона периода The Beatles. Представьте, 1966 год, Лондон, «Эбби Роуд», цунами битломании, а тут — Индия и Харе Кришна. Джорджа заслуженно считают одним из тех, кто показал западным странам величие и глубину индийской культуры и восточных религий.

«Within You Without You» — психоделический шедевр «Sgt Pepper Lonely Heart Club Band», записанный без участия других битлов. Жизнь вне человеческого понимания – тема, всегда волновавшая Харрисона. Одна из его лучших композиций. 

Песня «My Sweet Lord» доказывает, каким поразительным композитором был Джордж Харрисон. По словам битла, это некая рок-версия мантры. Повторение строк имеет магическое воздействие, что и обеспечило композиции такую популярность. Говорят, сам музыкант мог петь мантры трое суток подряд.

Смерть как искусство

«Мир — это праздничный пирог. Возьмите себе кусок, но не ешьте целиком, а то желудок не выдержит».

Песня о смерти и реинкарнации, в которую безудержно верил Харрисон, «The Art of Dying», вышла в 1970 году на тройном и самом успешном в его карьере сольнике «All Things Must Pass». Ему было всего 27 лет, когда он создал эту прекрасную балладу о смерти. Уже тогда он верил в реинкарнацию и был уверен, что смерть — это искусство, в котором главное — правильно покинуть тело.

Когда он узнал о смерти Леннона, был бесконечно зол, что у этого талантливого и когда-то такого близкого человека мерзавец Чепмен отобрал возможность покинуть тело достойным образом. В результате, Джону он посвятил трогательную и сильную «All Those Years Ago».

 

                                                                              

Воспоминания о «самом тихом битле» должны быть такими же чувственными и открытыми, как мелодия «Run of the Mill». Любимая песня второй жены Харрисона, Оливии. Эту композицию музыкант написал, находясь в глубокой депрессии после распада The Beatles. Композиция о выборе, решениях, их влиянии на карму и жизнь после смерти. О жизни Харрисона и каждого человека на Земле.

«Give Me Love (Give Me Peace on Earth)» — одна из самых хитовых работ сольного творчества Харрисона, вошедшая в поистине великий альбом «Living IThe Material World». Обращение к Богу с просьбой служить ему. Признаюсь, тема религии в музыке не внушает мне доверия, однако я полна доверия к Джорджу Харрисону.

Друзья

«Мне кажется, люди, способные прожить жизнь в музыке, как будто говорят миру: "Ты можешь получить мою любовь, мою улыбку. Забудь о плохих сторонах, тебе они не нужны. Просто возьми музыку, наилучшее во мне. То, что я с огромным удовольствием отдаю».

 

                                                                            

Джордж был человеком, способным собрать вокруг себя абсолютно разных, но необычайно талантливых людей просто ради очередного музыкального эксперимента или путешествия в глубины сознания.

«I’d Have You Anytime» — гимн дружбе Харрисона и Боба Дилана, который они вместе и создали. Это мелодия продолжительной дружбы двух музыкантов, равных которым днем с огнем не сыщешь. Только спустя много лет прерывчатое сотрудничество Харрисона и Дилана переросло в супергруппу The Traveling Wilburys, куда вошли один из самых близких друзей экс-битла Том Пэтти, мастер рок-баллад Рой Орбисон и фронтмен Electric Light Orchestra Джефф Линн.

Невозможно представить сольное творчество Харрисона без гитарной поддержки Эрика Клэптона. Этот белый король блюза сделал свой первый значительный вклад, когда сыграл гитарную партию для «While My Guitar Gently Weeps», немного разрядив напряженную обстановку в отношениях «битлов» конца 60-х. Тонкая и нежная композиция посвящена судьбе и создана под влиянием китайской Книги Перемен. В 1974 вышел достойный сиквел песни — «This Guitar (Can't Keep from Crying)».

«Прогуливаясь по саду с одной из акустических гитар Эрика Клэптона в руках, я написал "Here Comes the Sun».

Клэптон был свидетелем рождения одной из самый успешных, вдохновляющих и озаряющих песен в истории музыки. Дружеский и творческий тандем Харрисона и Клэптона произвел на свет десятки выдающихся композиций — «Badge», вошедшую в альбом Cream, одну из самых красивых баллад о любви «What Is Life», абсолютно уникальные «Isn't It a Pity»«Wah-Wah» и многие другие.

 

                                                                                

Никакие судебные разбирательства после распада The Beatles не помешали дружбе Джорджа Харрисона и Ринго Старра, которые помогали друг другу с сольниками.

В последние дни жизни Харрисона его проведали и Пол, и Ринго. Старр как раз ехал к своей дочери, которой предстояла операция по удалению опухоли мозга. Харрисон предложил другу: «Хочешь, я поеду с тобой?».

Говорят, Джордж покинул тело так, как и задумал, — под мантры, в окружении семьи и друзей-кришнаитов.

                                                                       

 



Источник: http://www.kodny.narod.ru/favorites/favorites.htm
Категория: Мои статьи | Добавил: alevloto (02.03.2013)
Просмотров: 502 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz